Каждый вечер с 15-00 до 23-00 можно взяв в чайном клубе комплект Го сыграть в эту игру. В лавке клуба Вас всегда ждет выбор комплектов игры Го
В ПЯТНИЦУ, 10 февраля, в 20:00 на ЧайномЭтаже108 — концерт выдающихся МУЗЫКАНТОВ ИЗ КИТАЯ — Ли Фэнъюнь (гуцинь, пиба) и Ван Цзяньсиня (флейты сяо и дицзы, окарина сюнь).
Оба учителя — профессора Тяньцзиньской консерватории. Приезжают в Московскую консерваторию 4-й раз, где ведут уроки китайской классической музыки.
Ли Фэнъюнь — одна из самых известных исполнительниц на цитре гуцинь и лютне пипа. Ее педагогами были такие мастера, как профессор Центральной консерватории в Пекине Ли Сянтин и старейший представитель школы Гуанлин знаменитый Чжан Цзыцянь. Ли Фэнъюнь не только великолепно владеет искусством игры на гуцине, но и занимается глубоким изучением этой традиции и разработкой методик преподавания своего искусства. Она много гастролирует, нередко выступая в дуэте со своим мужем, Ван Цзяньсинем, исполнителем на флейтах сяо, дицзы и окарине сюнь, а также и автором ряда признанных исследований по истории и теории китайской классической музыки.
А вот что, например, пишут о ГУЦИНЕ:
В переводе «гуцинь» — это «древний инструмент». В далекие времена музыка ассоциировалась именно с этой семиструнной цитрой, и традиционное графическое начертание иероглифа «юэ» (музыка) представляло собой изображение циня — белый шелк, натянутый на деревянный корпус.
Гуцинь насчитывает уже более чем трехтысячелетнюю историю, и, по-видимому, сразу занял свое исключительное место в культуре и эстетике Китая. Достаточно вспомнить, что на нем играл сам Конфуций, считая игру на гуцине одним из необходимых условий для совершенствования человека.
Музыка для циня чиста и непосредственна; она приближает к природе и характерной пейзажности мышления китайцев и может отражать сокровенные звуки сердца. Недаром певучий тембр гуциня так напоминает человеческий голос, то жалобный, то грозный, то покойный. Это — голоса предков, и одновременно — голос самого циня (бу кэ янь — невыразимый), запечатлевающий вечность в общении с Мировой душой.
Программа концерта будет приблизительно такой:
1. Юй цяо вэньда (Беседа рыбака и дровосека). Дуэт циня и сяо.
Ранее всего ноты пьесы появляются в «Синчжуан тайинь сюй пу» — Дополнении к сборнику «Мастер музыки Синчжуан», 1560. Здесь изображается привольная беседа рыбака и дровосека, их спокойная и прекрасная жизнь в единстве с природой.
2. Цзю куан (Винное безумие). Дуэт циня и сяо.
Впервые пьеса с таким названием встречается в период правления династий Вэй и Цзинь (220-420 гг.). Литератор и музыкант Жуань Цзи, недовольный деспотичным правительством, целыми днями пил до буйного опьянения, чтобы не сотрудничать с властью. В пьесе изображаются неровные, хмельные шаги и грусть героя.
3. Чугэ (Песни царства Чу). Соло окарины сюнь.
Древняя пьеса («гуцюй»). Две тысячи лет назад, во время битвы царств Чу и Хань, ханьские воины, услышав чускую музыку, зарыдали, почувствовав в ней мотивы родного края, и не имели больше желания продолжать войну.
4. Чжуан тай цю сы (Осенние думы перед зеркалом). Соло сяо. Древняя пьеса, описывающая размышления женщины перед зеркалом, в осеннюю пору с грустью вспоминающей о своем далеком супруге.
5. Шимянь майфу (Осада со всех сторон). Соло лютни пиба.
«Военное произведение» для пиба. Музыка повествует о том, как во время войны царств Чу и Хань (220 г. до н. э.) царство Хань, применив стратегический метод «Осады со всех сторон», разбило чускую армию. В музыке мы можем услышать и триумфальное шествие победителей, и стоны побежденных.
6. Люшуй (Поток). Соло циня. «Гуцюй». В 470 г. до н. э. гуцинист Бо Я сложил поэму о «высоких горах и текучих водах»; Чжун Цзыци смог по-настоящему понять это произведение, и они стали истинными друзьями (с тех пор в китайском языке самый преданный друг называется «чжиинь»). Древние китайцы считали, что «человечный радуется горам, мудрый радуется водам» (Луньюй), и сблизиться с горами и водами — вот радость человеческой жизни. Музыка изображает величественные горы и бушующий поток.
7. Гуанлин сань (Поэма Гуанлина). Соло циня.
Древнее произведение эпохи Хань (206-220 г. до н. э.), повествующее о том, как некто Не Чжи, отомстив правителю страны за смерть своего отца, покончил с собой.
8. Чао юань гэ. Соло дизцы.
Это музыка из старинной театральной пьесы жанра куньцюй. Эта мелодия используется в пьесе эпохи Мин (1368 — 1644 гг.) Юй цзань цзи — Истории о Яшмовой шпильке. Мелодия представляет собой знаменитое соло даосской монахини Чэнь Мяо, передающее покой и утонченность, благородство души, оставшейся незапятнанной.
9. Чунь цзян хуа юэ е (Весенняя река и цветы при луне). Соло лютни пиба.
Древняя пьеса; также она существует под названием «Сиян сяогу» («Звуки флейты сяо и барабана на закате»); получила распространение в XIX веке. Музыка передает настроение одноименного стихотворения эпохи Тан. Спокойная мелодия изображает гармонию единства человека с природой.
10. Хайцин гэ (Песнь о морской лазури). Соло дицзы.
Это образец народного жанра китайского Севера «гучуй» — музыки для ударных и духовых. В пьесе выражается простой и удалой характер, в духе картины китайской крестьянской деревни.
В этом случае выбор чая для Вашей компании не будет ограничен.
Во время концерта, ради сохранения тишины и внимания к искусству музыкантов, выбор сортов чая для общего чаепития будет определён программой. В соответствии с ценой оплаченного Вами билета, можно будет выбрать следующее:
при цене билета 200 рублей — Чай с тысячелетнего чайного дерева/ЦяньНяньЛаоЧаШу ; при цене 300 рублей — северофуцзяньский улун с жэньшэнем ЛаньГуйЖэнь; при цене 400 рублей — тайваньский выдержанный улун ЛаоЧаВан/Владыка Старого Чая.
К слову, все эти чаи в нашем регулярном меню даже немного дороже, чем в этом КОНЦЕРТНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ.
Не пропустите этот концерт на ЧайномЭтаже108: китайские музыканты такого уровня не часто посещают Москву, а выступление их в атмосфере чайного клуба — вообще редчайшая возможность!
Выражаем благодарность Маргарите Ивановне Каратыгиной, руководящей международным отделом Московской Консерватории: без её содействия этот концерт был бы невозможен!