Программа ЧайногоЭтажа108 начала декабря 2005 года

Здравствуйте!
Ниже — программа ЧайногоЭтажа108 начала декабря.

Сообщаем для недавно прибывших некоторые из наших новостей доступны теперь здесь (сайт Федерации Го).

Ну а теперь — ближайшие мероприятия на Чайном Этаже:

Понедельник, 5 декабря, 19:30 — мастера Федерации Го проводят очередной урок.

Вторник, 6 декабря, 21:00 — «Метафильм108″. Читаем отрывок книги Жиля Делёза «Кино» и смотрим фильм «Наполеон», реж. Абель Ганс (1927). Ссылки: Подробнее о фильме:
Режиссёр: Абель Ганс (Abel Gance)
В ролях: Альбер Дюдонне (Albert Dieudonne), Антонен Арто (Antonin Artaud), Пьер Батчеф (Pierre Batcheff), Владимир Руденко (Vladimir Roudenko), Абель Ганс (Abel Gance) и др.
Страна: Франция — Италия — Германия — Испания — Швеция — Чехословакия.
Жанр: Драма.
Время: 235.
Год: 1927.
Комментарии: У каждого направления в искусстве есть какое-то одно определяющее слово. Для раннего французского киноавангарда таким слово стало «фотогения». Стремление Абеля Ганса к расширению возможностей кинематографа особенно ярко проявилось в его эпохальном проекте фильма о Наполеоне Бонапарте. Там он впервые применил в качестве основного формообразующего элемента — полиэкран — сочетание нескольких изобразительных рядов, проходящих в одно и тоже время перед взглядом изумлённого и ошарашенного зрителя. Если электронные технологии позволяют широко пользоваться технологией полиэкрана, то для кинематографиста тех лет это было почти нереально.

Cоздавая свой блокбастер «Наполеон», Абель Ганс пожелает снять сцену, где маленький Бонапарт играет в снежки, с точки зрения летящего снежка. Портативные кинокамеры (редкую роскошь для тех времён!) уложат в оболочки футбольных мячей. И съёмочная группа примется по команде «мотор!» швырять ими в друг друга.

«Но камеры! Они же разбиваются!» — в отчаянии завопит продюсер.
«Снежки тоже разбиваются», — невозмутимо ответит Ганс.

К сюжету о Наполеоне режиссёр обращался несколько раз. Первый вариант фильма длился сто девяносто пять минут, во втором было четыре серии по девяносто минут каждая. Картина демонстрировалась на тройном экране в системе поливидения. В 1934 г. Ганс снял звуковой вариант «Наполеон Бонапарт». Задумав фильм, образ национального героя Франции Ганс предложил воплотить на экране русскому иммигранту, актёру Ивану Мозжухину, однако тот отказался. (Кирилл Разлогов)

Среда, 7 декабря, в 20:00 — читаем вслух сказки братьев Гримм. Во время чтения большая часть клуба свободна для чаепитий, так что если к чтению Вы равнодушны — всё же приходите к нам пить чай.

В 22:00 смотрим фильмы, посвящённые величайшему даб-продюсеру Ли «Скрэтч» Перри и времени расцвета даб-культуры на Ямайке. Понятное дело, без музыки не обойдётся!

Четверг, 8 декабря, 20:00 — концерт. Участники проекта «НеТе» выступят вместе с композитором Антоном Силаевым. Опыт авторского прочтения аутентичной русской традиции в сочетании с инструментами других культур — вплоть до лэптопа. «НеТех» хорошо запомнили те, кто побывал у нас на ноябрьском концерте «Были и небылицы». Тот концерт был посвящен реконструкции старинной русской музыки, нынешний — встрече реконструированной русской с другими музыкальными культурами. Инструментов на этот раз действительно много! Исполнители: Елена Сергеева (аутентичный вокал), Сергей Жирков (колёсная лира, гусли звончатые, аутентичная балалайка, рожки, курская дудка, калюки, кугиклы, коса, жалейка, варган, перкуссия, голоса), Антон Силаев (труба, мелодика, диджериду, калюка, флейты, тибетские гусли, губная гармошка, лэптоп).

Пятница, 9 декабря:
19:30 — на ЧайномЭтаже108 встреча клуба Федерации Го-Вэйчи; 22:00 — очередной кинопоказ проекта «Метафильм108″. После краткого кинолектория (зачитываем соответствующий фрагмент книги «Кино» Жиля Делёза) — «Восход солнца» (1927), режиссёр — Фридрих Мурнау. Вот что о нём пишут: «Первый голливудский фильм Фридриха Вильгельма Мурнау, крупнейшего немецкого режиссера, одного из гениев немого кино, ранее снявшего знаковые ленты «Путешествие в ночь», «Замок Фогелёд», «Носферату — симфония ужаса», «Последний человек», «Фауст». «Восход солнца» получился одновременно фильмом, характерным и для высокообразованного (Мурнау был доктором философии Гейдельбергского университета, затем актером и режиссером берлинского «Дойчес театра», руководимого самим Максом Рейнхардтом) европейского режиссера, и очень американским, драйзеровским по духу. Ч. Чаплин охарактеризовал эту ленту, как фильм, возносящий «немое кино до уровня абсолютного совершенства».. Простенькая, на первый взгляд, драматургия этого фильма в действительности чрезвычайно изощренна: драматические и мелодраматические фрагменты сплетены в совершенно неразрывный узел, триллероподобная экспозиция сменяется комедийными эпизодами крестьянских похождений в городе, после чего идиллия уступает место древнегреческой трагедии, завершает же действо светлый, жизнеутверждающий и даже несколько назидательный по-голливудски финал. Тем не менее никакой жанровой мешанины в фильме нет, есть захватывающая и берущая за душу история любви во всех основных ее житейских проявлениях. Есть и высокая культура европейского художника, способного с позиции одаренного и образованного представителя Старого Света увидеть и передать девственную красоту Америки: ее природы и ее людей, обычных, простых, жестоких и добросердечных. Но велик фильм Мурнау прежде всего как произведение киноискусства. Колдовская камера, имеющая в своем распоряжении лишь три цвета — черный, белый и серый, — создает такое визуальное чудо, что невольно забываешь о времени и реальности. А когда пытаешься понять, как это сделано, каким образом реальный деревенский или городской мир на экране мгновенно становится пространством подсознания, миром, увиденным глазами сходящего с ума то от страсти, то от ужаса, то от страдания героя, — увы… Истинно гениальное неразложимо на элементы, а значит, необъяснимо. Для Мурнау этот гимн Мужчине и Женщине — нигде и повсюду — мог бы звучать в любом месте и в любую эпоху. Везде, где восходит и заходит солнце, в круговороте городов или на сельских просторах, жизнь всегда одинакова: то жестокая, то ласковая, смех и слезы, грех и прощение. В 1958 г. жюри «Кайе дю Синема» единогласно называет «Восход солнца» лучшим мировым фильмом.»

Куратор проекта «Метафильм108″ — Александр Белоусов.

В субботу 10 декабря в 16:00 — занятие Класса Го (вторая ступень); В 19:00 — читаем вслух переписку мастеров чая средневековой.
В 20:00 — сегодня и каждую субботу играют Егор и Андрей — «Саншайн Окестра».

В воскресенье 11 декабря — кино и дегустация. В прошлый раз в сравнительной дегустации участвовали два выдержанных улуна: тайваньский Лао Ча Ван 700 и южнофуцзяньский Лао Те Гуаньинь 800. Оба чая обошлись участникам в 250 рублей.

Будем рады видеть Вас в гостях!


Просмотров: 1 297
Запись опубликована в рубрике Все записи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.